Казахстан, Кыргызстан и Россия запускают пилотные перевозки с использованием навигационных пломб
Россия, Казахстан и Кыргызстан проведут эксперимент по перевозке грузов с применением электронных навигационных пломб. Соответствующее постановление уже подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным и опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Как можно понять из текста документа, пилотный проект будет распространяться на все виды товаров, перевозимые между странами автомобильным и железнодорожным транспортом.
Проект подразумевает интеграцию информационных систем, применяемых для отслеживания электронных навигационных пломб, операторами которых являются Казахстан, Россия и Кыргыстан. Интеграция должна обеспечить контроль за перемещением навигационной пломбы на территории стран-участниц, а также предупреждение о нештатных ситуациях.
Активированная пломба должна передавать все необходимые данные о перевозке в информационную систему (код ТН ВЭД перевозимых товаров, наименование перевозчика, номер контейнера и т.д.). Вместе с тем наложение и снятие электронных навигационных пломб может осуществляться только в установленных пунктах пропуска и местах погрузки товаров.
Впрочем, сам эксперимент действительно запланирован как относительно недолгий. Его должны завершить к 1-му сентября 2023-го года (в соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии №13 от 21-го апреля 2023-го года).
Перечень товаров, которые можно доставлять в рамках пилотного проекта под навигационными пломбами, не ограничен. Правда, для пилотного проекта определено максимальное количество перевозок — не более 75 транспортировок товаров.
Проект подразумевает интеграцию информационных систем, применяемых для отслеживания электронных навигационных пломб, операторами которых являются Казахстан, Россия и Кыргыстан. Интеграция должна обеспечить контроль за перемещением навигационной пломбы на территории стран-участниц, а также предупреждение о нештатных ситуациях.
Активированная пломба должна передавать все необходимые данные о перевозке в информационную систему (код ТН ВЭД перевозимых товаров, наименование перевозчика, номер контейнера и т.д.). Вместе с тем наложение и снятие электронных навигационных пломб может осуществляться только в установленных пунктах пропуска и местах погрузки товаров.
Впрочем, сам эксперимент действительно запланирован как относительно недолгий. Его должны завершить к 1-му сентября 2023-го года (в соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии №13 от 21-го апреля 2023-го года).
Перечень товаров, которые можно доставлять в рамках пилотного проекта под навигационными пломбами, не ограничен. Правда, для пилотного проекта определено максимальное количество перевозок — не более 75 транспортировок товаров.