С 1 июня Владивосток официально стал внутренним портом для китайского транзита
С 1-го июня вступило в силу решение, в соответствии с которым через российский порт Владивосток может осуществляться внутренний китайский транзит. Решение главным образом касается северо-восточных китайских провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, которые не имеют выхода к морю.
Входным портом для транзитных перевозок из Владивостока определены контейнерный терминал Zhoushan Yongzhou и порт Jiaxing Zhapu в восточной провинции Чжэцзян.
Как отмечает издание Global Times, китайские логистические компании уже проявляют интерес к этому маршруту, поскольку он позволяет сэкономить при доставке товаров из северо-восточных в южные провинции страны. По оценке Global Times использование Владивостока для внутреннего китайского транзита товаров позволит сэкономить как минимум 2 тыс. юаней (примерно 280 долларов) с каждого контейнера.
Для России же включение Владивостока в число портов для внутреннего китайского транзита не только означает углубление экономических и таможенных связей с Китаем, но и в какой-то мере может стать дополнительным импульсом к развитию логистической инфраструктуры в целом.
Ожидается, что этот маршрут будет активно использоваться также для экспорта продукции с северо-востока Китая в Японию, Южную Корею и в другие страны Азии. Активное использование данного маршрута неизбежно повлечет за собой приток инвестиций, а также создание автомобильных транспортных коридоров и увеличение пропускной способности пограничных переходов.
Входным портом для транзитных перевозок из Владивостока определены контейнерный терминал Zhoushan Yongzhou и порт Jiaxing Zhapu в восточной провинции Чжэцзян.
Как отмечает издание Global Times, китайские логистические компании уже проявляют интерес к этому маршруту, поскольку он позволяет сэкономить при доставке товаров из северо-восточных в южные провинции страны. По оценке Global Times использование Владивостока для внутреннего китайского транзита товаров позволит сэкономить как минимум 2 тыс. юаней (примерно 280 долларов) с каждого контейнера.
Для России же включение Владивостока в число портов для внутреннего китайского транзита не только означает углубление экономических и таможенных связей с Китаем, но и в какой-то мере может стать дополнительным импульсом к развитию логистической инфраструктуры в целом.
Ожидается, что этот маршрут будет активно использоваться также для экспорта продукции с северо-востока Китая в Японию, Южную Корею и в другие страны Азии. Активное использование данного маршрута неизбежно повлечет за собой приток инвестиций, а также создание автомобильных транспортных коридоров и увеличение пропускной способности пограничных переходов.